Почему 18 детей из Кинешмы оказались непонятно как в сочинском санатории?

Представьте, каково пришлось кинешемским супругам, когда они оказались разлучёнными с заболевшей дочерью двумя тысячами километров!

В конце мая 10-летняя Алёна Смирнова (по просьбе родителей имя и фамилия девочки изменены – прим. ред.) отправилась на 21 день в чудесное путешествие. У неё энные проблемы со здоровьем и департамент здравоохранения Ивановской области выделил на неё путёвку в сочинский санаторий имени Семашко. На неё и ещё на 17 других детей из Кинешмы.
Всё складывалось превосходно, но лишь до тех пор, пока у Алёны вдруг не поднялась температура. А случилось это за 3 дня до отъезда из Сочи в Кинешму. В самом санатории сбить температуру не удалось, и поэтому девочку отправили в сочинский стационар. 
— 19 июня группа отправлялась назад, у Алёны температуры уже не было, но сопровождающая группы Ирина Соколова не забрала нашу дочь из больницы, а отправилась с остальными детьми домой, — рассказала мама Алёны Юлия. — Билет Алёны она сдала, а ещё забрала у неё деньги, «чтобы ничего не случилось с ними». В итоге наша дочь осталась одна в чужом городе за две тысячи километров от дома. В майке, шортиках и тапочках.
Узнав про случившееся, мама девочки позвонила в департамент здравоохранения, спросила, как теперь быть, но там ответили:
— У нас такое впервые, наверное, вам нужно ехать за ней самим.
В тот же день взволнованные родители отпросились с работы, поставили на колёса новую резину и помчались на своей машине в Сочи. Прибыли они туда 20 июня, забрали дочь из больницы и сразу отправились назад. Руководство санатория в виду форс-мажора предлагало им заночевать, но они отказались. Оба занятые, оба спешили скорее выйти на работу.
По возвращению в Кинешму мама девочки снова позвонила в департамент и попросила разъяснений.
— Мне сказали, что объяснят, но устно, — рассказывает она. – Я сказала им, чтобы они дали официальный ответ на бумаге, однако сих пор так ничего и не получила.
«168 часов» отправили в департамент здравоохранения запрос, в котором попросили объяснить, каким образом и по каким характеристикам была отобрана сопровождающая Ирина Соколова, и как в департаменте оценивают её поведение. Ответ был дан неожиданный: департамент не участвует в организации групп, не участвует в отборе сопровождающих и к Ирине Соколовой он отношения не имеет, как не имеет отношения она к нему. Подпись: заместитель директора Татьяна Слабинская.
Далее «168 часов» связались с сочинским санаторием, а конкретно с заместителем директора по медицинской части Людмилой Малумян.
— К сожалению, у них оказалась очень неудачная сопровождающая, — прокомментировала она ситуацию. – Соколова достаточно своеобразный человек, если не сказать больше. К этому надо добавить отсутствие у неё нормальной доверенности на детей, которая имела бы нотариальное заверение, печать и вообще носила бы официальный статус. В данном случае ребёнка из стационара ей не выдали бы. Мы в свою очередь не могли забрать его, поскольку врачи его ещё не выписали. К тому же мне позвонила мама и сказала, что сама приедет и заберёт. 
Касательно того, на каком основании санаторий принимает детей, сопровождаемых кем-то из взрослых, Людмила Межлумовна ответила:
— 7-8 лет назад Минздравом введена система мониторинга, по которой региональные департаменты подают на детей заявки, а мы смотрим, соответствуют ли диагнозы этих детей нашим профилям. Если дети подходят под какой-то наш профиль и нуждается в выздоровлении, мы согласуем заявки на них. Кинешемская группа детей была этим летом третьей группой из Ивановской области. 
Но как же? Ведь в департаменте говорят, что не имеют никакого отношения к формированию групп и отбору сопровождающих?
— Но заявки-то на группы они же и подают, понимаете? – возразила по этому поводу Людмила Малумян. – Без департамента какой-то обыватель выйти на нас не имеет возможности. Право выйти на нас имеет право только департамент. Они уведомляют нас о том, что такой-то или такой-то, Иванов или Петров, является сопровождающим группы. То же самое было и с Соколовой.
Так, значит, департамент при делах? И в его интересах было, чтобы инцидента не было?
В сочинской больнице нам поведали практически то же самое. У сопровождающей не имелось необходимой доверенности, чтобы отдать по ней ребёнка. 
Поговорили мы и с Ириной Соколовой. Она рассказала, что ездила сопровождающей уже не в первый раз, а родители девочки, забрав её, воспользовались случаем и задержались в Сочи на неделю. Как мы уже знаем, это не совсем так.
— Ничего страшного не было, — отметила Ирина Геннадьевна. — Девочка могла уехать со ивановской группой, которая отправлялась 24 июня. Там 3 сопровождающих, там было бы всё нормально. В любом случае я не могла её забрать, потому что сделать это могли только медработники. Я только привожу детей и сдаю их. Больше я ни за что не отвечаю. Ни за вещи, ни за что другое.
Стоп. В ивановской группе было 3 сопровождающих, а в кинешемской – 1. И, получается, что ивановские сопровождающие имели бы возможность забрать девочку и отвезти её домой? Вообще, интересно по каким правилам сопровождающие должны сопровождать?
Начальник отдела по делам несовершеннолетних Ивановского линейного отдела полиции на транспорте Юлия Орехова рассказала, что по закону группы, в которых более 12 детей, должны сопровождать не менее чем 2 взрослых человека. А на руках у этих взрослых непременно должны быть соответствующие согласия от родителей на право представлять в пути интересы детей. 
Конечно, мы и сами сильно накосячили, не подумав, не проследив, с какими бумагами отправляем детей, — признаются мама девочки. – С другой стороны, когда мы писали согласия, нам было сказано, что их нотариально заверят. Никто из нас, из родителей, и не подумал, что этого не сделают.
А теперь ещё момент. За поездку по бесплатным путёвкам в оздоровительный санаторий организаторы взяли с родителей по 15-16 тысяч рублей…
На этом мы закончим свой рассказ, потому что далее возникает слишком много вопросов, разбираться в которых следует скорее правоохранительным органам, а не газете.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет