Номера газеты "168 часов":

Причалов в Кинешме будет больше. И проблем тоже.

Морозным днем 26 января исполняющий обязанности главы города Александр Пахолков побывал на двух грузовых причальных стенках Кинешмы и сделал заявление о том, что к весне они станут городскими.

 

Одна такая стенка находится в «Сокольниках», а вторая позади торгового центра «Кинешемский», в здании которого в лучшие времена размещалось управление речного порта.

- Мы занимаемся вопросом перевода причальных стенок в муниципальную собственность, - пояснил Александр Владимирович. - Сегодня с коллегами из Нижнего Новгорода мы посмотрели грузовые стенки. Думаю, нам пора думать об их функционировании уже в эту навигацию. Причальная стенка, расположенная на территории бывшего речного порта, в приоритете рассматривается как грузовая – для промышленных нужд, а стенка бывшего грузового района, не дожидаясь перевода пассажирской, будет рассматриваться для швартовки маломерных судов.

Вместе с Александром Пахолковым в рабочей поездке участвовал Сергей Гуляев, начальник Нижегородского района водных путей и судоходства «Администрации Волжского бассейна внутренних вод и путей». Именно эта структура как раз и будет передавать в собственность Кинешме обе причальные стенки. И именно она в мае 2015 года запретила эксплуатацию указанных стенок (перво-наперво запрет касался и касается причаливания судов).

Вообще, все это несколько неожиданно. Если о принятии пассажирского причала (который тоже должен вот-вот стать городским) речь зашла еще при Алексее Крупине, то касательно грузовых стенок ни одного громкого заявления по ним мы до сих пор не слышали. За пассажирский причал в феврале прошлого года голосовали на Думе, а за грузовые никакого голосования не было. Комментаторы ресурса «168.ru» предположили даже то, что началась борьба между городской и районной властью: дескать, амбиции у администрации города возбудило то, что администрацией Кинешемского района заявлено о перспективе создания мощного грузового терминала в Первомайском.

Но хуже нет, чем обмусоливать тему интриг. Важнее взглянуть на сложности, которые непременно потребуется преодолеть, чтобы причалы начали принимать суда.

Первым делом нужно добиться снятия упомянутого выше запрета на причаливание. Совершенно очевидно, что просто так, дружбы ради, Нижний не станет снимать свой же запрет, никто на себя такую ответственность не возьмет, а это значит, что перед навигацией городу необходимо будет экстренно заказать техническое обследование стенок, водолазные работы, замеры глубин, укрепление кнехтов (тумбы-приколы для крепления тросов) и прочее, прочее, без чего невозможно швартоваться даже маломерным судам. Этот, так сказать, программа-минимум по безопасности.

- В принципе, рядом с бывшим управлением порта у стенки имеется ниша, которая позволит подходить маломерным судам, - поясняет для нас с вами Валерий Попов, заместитель директора по эксплуатации флота и безопасности плавания компании «Груз-сервис». – Далее стенка значительно выше, и к тому же неизвестно, какой в этом году будет горизонт воды. В любом случае без акта проверки эксплуатировать стенку ни в коем случае нельзя.

Это, как вы понимаете, речь идет преимущественно о перспективе пассажирских перевозок посредством маломерных судов. О туристических лайнерах давайте пока вообще не говорить.

Также мало можно сказать о перспективе использования стенки в «Скольниках» для грузоперевозок. Те, кто читал нас в 2015 году, те прекрасно знают, что вся инфраструктура, все технические здания и сооружения, в том числе портальные краны, были проданы единым лотом частному лицу. Там абсолютно ничего нет для того, чтобы принимать грузовые суда. Абсолютно ничего, кроме стенки, которая, как уже говорилось, требует техобследования.

Плюс к тому необходимо чистить фарватер и дно Кинешемки. По словам Валерия Попова, в некоторых местах, как например, на банном перекате, оно заилено на 50%. Сколько это может стоить? Миллионы.

Кому-то может показаться, что я сгущаю краски, но поверьте мне, это не так. Я лишь констатирую факты, а они, самая упрямая в мире вещь – так говорил Воланд отрезанной трамваем голове Берлиоза в известном всем произведении Булгакова «Мастер и Маргарита».

То ли еще вскроется. Уверяю вас.

Автор: Михаил ЖАРОВ

Комментарии

Всем отличного настроения!
Интернет-приемная газеты “168 часов”. Приглашаем высказаться по любым волнующим вас вопросам!
Дорогие читатели! Уверен, что многим из вас будет интересно узнать о том, как обстоят дела в профессиональной российской армии. Но прежде вс...
Кинешемец-участник спецоперации на территории Азербайджана спустя 25 лет рассказал о страшных событиях, которые происходили накануне распада...
Две недели назад в нашем еженедельнике вышла статья о блюде, изобретенном кинешемцем, — фритюрном пироге (№ 26 от 30 июня «Прославленный на ...
В Юрьевце есть нечто, чего нет и не было у нас, в Кинешме. Это поисковый отряд с пятнадцатилетней историей....
После долгих споров депутаты решили подать иск на экс-главу города Ирину Виноградову....

Что пишут в свежем номере еженедельника "168 часов"?
  • Рухнет или не рухнет мукомольный?
  • С подрядчиком на Никольском мосту возникли новые неприятности
  • Как решить проблему с очередями в больницах?
  • Гниют расчленённые коровы и гибнет производство
  • Огонь уничтожил всё
Как вы считаете, что нужно показать новому губернатору в Кинешме:
Лицей имени Фурманова
Очистные на Подшиваловской горе
Никольский мост
Стадион "Волжанин"
Волжский бульвар
Несуществующий речной порт и причальные стенки
Садик на улице Гагарина
Театр имени А.Н.Островского
МИП "Кинешма"
Неработающие предприятия

Переход на мобильную версию 168.ru