За два дня постановку посмотрели около 1200 человек.
14 и 15 ноября состоялись «Большие гастроли» Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М.М.Бровуна в городе Кинешма, организованные «Росконцертом». На сцене Кинешемского драматического театра имени А.Н.Островского дончане показали рок-оперу «Юнона и Авось».
О постановке этого легендарного произведения на донецкой сцене мечтал ещё бывший художественный руководитель Донецкой муздрамы (с 1994 по 2012 год), народный артист Украины – Марк Бровун. Его мечту театральный коллектив смог воплотить в жизнь в 2017 году. Донецкий театр стал восьмым театром, в репертуар которого вошла рок-опера «Юнона и Авось». В конце 2016 года композитор Алексей Рыбников дал официальное разрешение на постановку в Донецке.
Чтобы взяться в Донецке за произведение после московского Ленкома, нужно было обладать собственным сценическим видением и эстетикой. Но в итоге спектакль потряс зрителей своей масштабностью, гармоничностью мизансцен, разнохарактерными актерскими работами и, конечно же, вокалом муздрамовцев, без должного уровня подготовки которых постановка в принципе была бы невозможна.
В день начала гастролей, 14 ноября, в Кинешме прошла пресс-конференция директора Кинешемского драматического театра имени А.Н.Островского Натальи Сурковой, режиссёра-постановщика Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М.М.Бровуна, Заслуженного деятеля искусств Украины Василия Маслия и главного хормейстера МДТ имени М.М.Бровуна, Заслуженного работника культуры Украины Татьяны Пащук. Гости Кинешмы поделились воспоминаниями о создании спектакля.
– Мы ставили «Юнону и Авось» в 2017 году – это было довольно сложное время у нас, и мы были на огромном подъёме внутреннем, у нас была вера в то, что мы идём в правильном направлении. Когда у нас на премьере поднимался на сцене Андреевский флаг, зрители в зале начали вставать, - вспоминает Василий Маслий.
При этом режиссёр говорит, что его постановка отличается от Ленкомовской:
- Пьеса для меня, как для режиссёра, это лишь повод для постановки спектакля. Всё равно мы живём в определённое время, в определённом месте, и чтобы иметь контакт со зрителем, быть созвучным с сегодняшним днём – мы делаем спектакль для сегодняшнего зрителя. Поэтому это совсем другая постановка, она про другое. Моя личная сверхзадача, как режиссёра, состояла в том, чтобы зрители заинтересовались настоящей историей Николая Петровича Резанова. Это великий государственный деятель. Если бы сложилось то, что он замыслил, то вся западная часть Америки, а Калифорния точно, были бы российскими.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 55993 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.11.2013 года
16+ (Информация на сайте предназначена для детей старше 16 лет)