Каково это, войти в клетку с тиграми и дублировать там Безрукова?

Многих ли вы знаете земляков, которые дрессировали бы тигров и львов, дублировали на съёмочных площадках Сергея Безрукова и снимались в клипе лидера немецкой группы «Рамштайн» Тилля Линдеманна? Никого не припомнить? Ну, так знакомьтесь – наволокчанин Илья Калинин.

Однажды «168 часов» уже знакомили читателей с ним. В 2019 году Илья, будучи в составе группы жонглёров-эквилибристов Большого Московского цирка братьев Запашных участвовал во Всемирном фестивале циркового искусства, где представленный группой номер завоевал «Золотого идола» и вошёл в Книгу рекордов Гиннеса.
На этот раз о выпускнике наволокской студии «Весёлые ребята» Илье Калинине можно рассказать намного больше (хотя куда уже больше?). Впрочем, пусть Илья сам всё расскажет. Мы лишь будем спрашивать.
Илья, насколько мы в курсе, после эквилибристики и жонглирования вы пошли в дрессировщики тигров. Как вообще так сложилось?
— До определённого времени я и не думал, что буду заходить в клетку к хищникам. Всё началось с того момента, когда я начал работать ассистентом у Эдгарда Вальтеровича и Аскольда Вальтеровича Запашных. Стоял за клеткой с пожарным гидрантом на случай, если хищники начнут драться, и мне нужно будет поливать их водой, чтобы «остудить» их пыл. На протяжении 3 лет я ассистировал за клеткой и уже знал, кто и как себя из хищников ведёт в определённых ситуациях. Знал все нюансы. И буквально около года назад я задал вопрос Аскольду Вальтеровичу (мне просто было интересно его профессиональное мнение): «Я в цирке уже опробовал практически все основные жанры. Смог бы я дрессировать животных?» А он говорит: «Ну а почему бы и нет, характера у тебя хватит». Я сказал, что попробовал бы зайти в клетку, а он говорит: «Нельзя «попробовать», тут нужно понимать, что ты не к пуделям заходишь, а к хищным животным. И надо быть к любым ситуациям готовым. Как будешь готов, так скажешь мне, и заведём тебя в клетку».
И каким получилось первое знакомство с тиграми?
— После новогодних представлений мы ушли в отпуск на две недели. И все эти две недели я размышлял. Для себя уже точно знал, что хочу зайти в клетку, оставалось психологически правильно настроить себя. Эдгард Вальтерович неоднократно говорил мне тогда: «Ты должен понимать, что можешь туда зайти и просто-напросто не выйти. Готов ли ты бежать защищать одного животного от другого, а также меня и Аскольда от нападения? Здесь долго думать нельзя. Ты должен понимать, что будешь рисковать каждый день жизнью. Нет гарантии, что не выйдет лев или тигр в плохом настроении и не ударит тебя лапой». И вот я впервые захожу в клетку… Мои ощущения были совершенно непонятны. Я находился в какой-то прострации и вообще не понимал, что происходит. Первый заход длился буквально минут 5, а показалось, что я провёл там минут 20. И было ощущение, что все хотят меня съесть.
А как складывалось дальше? Как пришлось преодолевать страх?
— Постепенно я начал заходить всё чаще и чаще. Начал потихоньку подкармливать животных, чтобы они меня запоминали как хорошего и доброго, и не воспринимали как опасность. По поводу страха – было не страшно, потому что рядом со мной находились опытные дрессировщики Аскольд и Эдгард. Так постепенно начала появляться уверенность, и я стал предпринимать больше действий в клетке. Стал своего рода ассистентом внутри клетки, начал получать опыт, «репетировать». Кстати, получать опыт с этими хищниками гораздо продуктивней, нежели чем с собаками. Хищники не прощают ошибок и с ними можно получить серьёзную травму. Поэтому нужно всегда быть бдительным, внимательным, дисциплинированным и никогда не расслабляться. 
Случались ситуации, когда животные выходили из-под контроля?
— На репетиции в клетке находится обычно 10 тигров и 3 льва. Да, были уже ситуации, которые выходили из-под контроля. Буквально недавно молодая тигрица в силу своей самоуверенности напала на взрослого тигра и прокусила ему лапу (сейчас он в полном порядке). Это нормально, такова дикая природа, это у животных никуда не денешь. Для того мы и репетируем, чтобы предотвращать такие опасные ситуации.
А родственники не протестовали против вашего решения?
— Как только родители узнали о том, что я захожу в клетку к хищникам, папа сказал: «Красавец!» Мама, конечно же, задала ряд вопросов, но быстро приняла ситуацию и смирилась с тем, что я начал репетировать с дикими животными. Она только время от времени спрашивает: «Тебе хоть нравится то, что ты делаешь?» Я с уверенностью всегда отвечаю, что да, мне это нравится и сейчас с хищниками я вообще, как будто, в своей тарелке. Мне нравится ухаживать за животными, нравится вставать в 6 утра, чтобы ехать в цирк к 8-ми, кормить и поить хищников. 
В каком жанре вы ощущаете больше опасности? И где себя видите в будущем?
— Не могу сфокусироваться на каком-то определённом жанре, будь то канат, жонглирование или дикие хищники. Это цирк, здесь везде может быть опасно. Можно и при жонглировании в глаз получить серьёзно, на акробатике можно ногу сломать, а про хищников я вообще молчу. Везде нужно быть внимательным и никуда нельзя лезть безалаберно. Как говорит Аскольд Вальтерович, всегда нужно думать «А что если?..» Что же до перспектив, то будем смотреть по ходу дела. В данный момент я ещё жонглирую в групповом номере. Пока позволяют здоровье и возраст, буду совмещать разные жанры.
Недавно в цирке снимался фильм с Сергеем Безруковым и вы выступали его дублёром. Расскажите об этом.
— В один прекрасный день звонит мне Эдгард Вальтерович и в срочном порядке просит, чтобы я зашёл к нему в кабинет. Я захожу, смотрю, сидят какие-то люди. Я поздоровался со всеми. Они ничего не говорят мне, а только между собой обсуждают: «Ну да, похож, ещё немного подстрижём и точно похож будет». Я вообще не понимал, что происходит. Потом они спрашивают меня: «Будешь дублёром Сергея Безрукова?» Я говорю: «Конечно, да!» Проходит какое-то время и заезжает съёмочная группа вместе с Сергеем Безруковым. Мне нужно было подойти к Сергею Витальевичу, померить с ним костюм. Эта первая встреча с замечательным актёром была очень волнительная. Я будто бы первый раз выходил в манеж. Но всё прошло весьма даже душевно. Сергей Витальевич добрый, отзывчивый, как сейчас любят говорить, человек «без понтов». С ним было очень приятно работать. Если съёмки моих сцен начинались в 8 утра и заканчивались в 12 ночи, то у него они начинались в 7 утра и заканчивались в 4 утра. Я много наблюдал за этим опытным актёром. Во-первых, было просто интересно, а во-вторых, в некоторых сценах мне требовалось повторять его движения. Плюс к тому же ещё и с тигром. В некоторых моментах было волнительно и даже страшновато. Но не было бы всего этого, если бы полгода назад я не задал вопрос Аскольду Запашному, смогу ли дрессировать животных. Кстати, фильм, который снимали, называется «Папы». Его выход ожидается в следующем году.
Вы стали участником проходивших в цирке съёмок нового клипа Тилля Линдеманна, лидера немецкой группы «Рамштайн»? Какие ощущения?
— Опять же, если бы я не задал тогда заветный вопрос Аскольду Вальтеровичу, то не смог бы прикоснуться, в прямом смысле этого слова к великому рок-музыканту. Это были съёмки клипа не всей группы «Рамштайн», а непосредственно солиста Тилля Линдеманна. Что именно происходило на этих съёмках, сказать не могу, потому что следует соблюдать конфиденциальность. Но я думаю, что уже этой осенью мы сможем этот клип увидеть. Сам по себе Тиль Линдеман адекватный человек, общительный, без какой-либо завышенной самооценки. Наверное, все талантливые люди такие. Я уже говорил про Сергея Безрукова – с Тиллем Линдеманном практически всё то же самое. Думаю, когда ты лучший в своём деле, тебе не нужно это доказывать, это и так видно. Для меня была большая честь поучаствовать и побыть ассистентом в этих съёмках. Меня переполняло чувство какого-то особенного счастья. Случались моменты, когда я пересекался с Тилем лицом к лицу. Это незабываемые кадры жизни. Зато теперь у меня есть автограф самого Тилля Линдеманна. Великого и ужасного солиста группы «Рамштайн».
Спасибо, Илья. Удачи вам во всех жанрах и проявлениях.
— Вам спасибо.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет