Почему в кинешемской музыкальной школе может исчезнуть акустический зал?

Злой рок может крыться в применяемых при ремонте зала материалах.

С лета в кинешемской музыкальной школе идёт ремонт концертного зала. Цена контракта – без малого 7 миллионов рублей. По идее, за качество ремонта концертного зала беспокоиться не стоило по определению. Однако беспокойство у нас возникло, и возникло оно после того, как на сайте «168.ru» появилось сообщение такого содержания: «В кинешемскую ДШИ (Детская школа искусств, она же «музыкалка» — прим. ред.) завезли звукоизолирующие панели для облицовки стен. Кинешма лишится акустического зала».
Мы попытались поговорить с некоторыми преподавателями музыкальной школы, но те решительно отказались от всяких бесед, сославшись на то, что ремонт концертного зала для них закрытая тема и что в этой теме они абсолютно не сведущи.
Да, ремонтируют, но мы-то в зал не ходим. Там ремонт. Откуда нам знать, что да как? Мы не знаем.
Не получив внятных ответов от рядовых, «168 часов» обратились к командиру. То есть к директору школы Елене Рыжих.
Зал пока не готов, а про какие акустические панели идёт речь, я не имею представления. Зал в ремонте, о чём сейчас можно говорить? По данной ситуации я пока не могу ничего прокомментировать. Мы работаем по проектной документации. Вот когда зал будет готов, когда мы будем в нём слушать что-то, вот тогда можно будет оценивать качество ремонта.
Безусловно, Елена Александровна права. Бежать впереди паровоза не стоит. Но «168 часов» решили-таки пробежаться.
Сначала мы окунулись в проектную документацию и выяснили, что загадочные панели имеют наименование «Ecophon Akusto Wall A». Если обратиться к их характеристикам, то станет известно об их прямом назначении – сводить на нет эффект «порхающего эха».
А потом мы обратились к одному из самых успешных выпускников музыкальной школы Виталию Филимонову, о котором писали уже не единожды. Он входит в состав Военного образцового оркестра Почётного караула, и у него есть опыт игры в лучших залах России и зарубежья.
Вы знаете, всё таки в зале должно быть акустическое резонирование, звук должен обретать некую полётность, а не поглощаться упомянутыми панелями (эффект консервной банки), — сказал Виталий. — Эти панели используются в студиях звукозаписи и их прямое предназначение поглощать звук, чтобы получилась качественная запись. Так называемый чистый ноль. А уже после записи или во время (для удобства исполнителя) все необходимые эффекты накладываются непосредственно через снятие звука микрофоном и в специальных звукозаписывающих программах. По-моему, директор школы абсолютно не компетентен в музыкальном плане. Для неё, пожалуй, важнее отчитаться за выполненные ремонтные работы. И вообще я удивляюсь тому, что человек, не имеющий музыкального образования, и в принципе не имеющий никакого отношения к музыке, может занимать эту должность.
Жёстко сказано? Даже более чем. И это мы ещё подкорректировали.
Далее у нас состоялась беседа с представителем компании-подрядчика, с инженером  "РСК «МОНОЛИТ-ЛТД» Николаем Смирновым.
Ситуация непростая и изменить её, думаю, уже невозможно, — рассказал Николай Игоревич. — Панели уже закуплены (их стоимость около 3-х миллионов рублей) и привезены. В проекте стоит их точное наименование, а потому поменять их на какой-то аналог с иными характеристиками в процессе работ было нельзя. А так даже поставщик сказал нам: ребята, это не то, что нужно для концертного зала. Кроме того мы связывались со специалистами в области акустики и те подтвердили опасения, сказав, что конкретно эти панели не рекомендуются для музыкальных залов. Но, повторюсь, от проекта мы отойти не можем. По-моему, заказчик должен был знать свои потребности, когда делал техническое задание для проекта. Однако в данном случае мы можем видеть обратную ситуацию.
Остаётся надеяться, что с залом будет всё не так плохо, как видится сейчас.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет