В 2014 году профессор из Нью-Йорка Кристин Кокс впервые поделила работников на линейных и рывковых.
70% сотрудников относятся к линейному типу — те, кто привык работать по чёткому плану. Рывковые сотрудники тратят 95% рабочего времени впустую и доделывают работу в самый последний момент.
Как правильно организовать рабочий процесс и повысить свою эффективность, рассказали эксперты ГородРабот.ру.
Распределяйте время
Успешный человек всегда следит за временем. Поэтому один из методов повышения эффективности — грамотно распределить время и расставить приоритеты.
Подготовиться к рабочему дню и правильно настроиться можно, если прийти на работу на 15-20 минут раньше.
Все люди уникальны, и самое продуктивное время для умственной и физической работы у каждого разное. Эксперты ГородРабот.ру выяснили, как работают внутренние биологические часы:
- 10.00 — лучшая концентрация. На это время запланируйте аналитическую работу
- 14.30 — лучшая координация. Время для точной работы
- 14.30 — 16.00 — максимальная креативность
- 17.00 — пик физической формы. Лучшее время для спортзала
Знать своё время максимальной продуктивности — большое преимущество.
Особенно если вы дистанционный работник или фрилансер.
Организуйте свой день правильно — и сможете работать даже быстрее, чем офисные работники.
Научитесь говорить «нет»
Это ещё одно из важных правил, влияющих на эффективность.
Научитесь отказываться от ненужных дел, не приносящих пользу и не относящихся к вашим прямым обязанностям.
Отдыхайте правильно
Все знают — чтобы получать высокую зарплату, нужно много работать. Однако «много» не всегда означает «качественно».
Малоподвижная работа приводит к профессиональному выгоранию. Когда человек работает без отдыха, мозг устаёт и эффективность работы падает.
Не пытайтесь сделать больше работы в ущерб её качеству. Делайте перерывы в работе на 5-10 минут, проведите небольшую гимнастику, выйдите в обед на прогулку.
Выполнили задание — поболтайте с коллегами. Такой кратковременный отдых можете считать сменой вида деятельности.
Планируйте день
В конце каждого рабочего дня составляйте список дел на завтра.
Сначала запланируйте самые важные и срочные дела, встречи, звонки. В конец списка поместите мелкие задания — даже если вы их не выполните, ничего страшного не случится.
Ведите ежедневник, чтобы ничего не забыть. Это поможет не загружать себя рабочими мелочами: названиями компаний, телефонами, датами.