История, произошедшая с кинешемкой Маргаритой Успенской, безусловно, заслуживает внимания. Даже если в этой истории нет ничего чудесного, то череда совпадений, сопутствовавшая ей, сама по себе завораживает.
Если начинать данный рассказ, то сперва следует поведать его давнюю предысторию. В 1982 году с Маргаритой Успенской (имя подлинное — прим. ред.) случилась трагедия. Женщина во время родов потеряла ребенка.
Проблема изначально заключалась в том, что матка у женщины была слабой, плод едва удерживался в ней и во избежание преждевременных родов врачи наложили на шейку матки шов Полосицкого. Нужный срок Маргарита Александровна отходила благополучно, но когда приблизилось время рожать, ребенок так настырно запросился на свет Божий, что прорвал стенку матки рядом со швами-держателями. У матери открылось сильное кровотечение, роды оказались очень сложные и ребенок погиб.
Такова печальная предыстория, а сама история следующая: не далее, как в Дмитриевскую родительскую субботу, которая выпала в этом году на 8 ноября, Маргарита Александровна отправилась в храм, чтобы подать записку на молебен по умершему тогда, 30 лет назад, ребенку. Придя же в храм, женщина растерялась: как записывать дитя, если оно и имя-то получить не успело и крещено не было? Думала-думала и ушла.
- В тот же день, укладываясь спать, я обратилась в уме к Богу: «Господи, подскажи, как поминать таких, какими молитвами за них молиться? Подскажи!», - рассказывает женщина. - Потом уснула, сплю и мне снится, как иду я в один кинешемский магазин, а рядом с его дверями стоит годовалый, совсем крохотный ребенок. Я сразу поняла, что это он, мой ребенок. «Пойдем со мной, - говорю ему, а он отвечает: «Не могу». «Тогда, - говорю, - скажи, куда тебе надо, я с тобой пойду». Он отвечает: «Тебе рано со мной». Как же быть? - думаю. А он спрашивает: «Ты возьмешь меня на руки и прижмешь к себе?» «Да, - отвечаю». «Тогда, - говорит, - я прилечу к тебе ненадолечко».
На следующее утро Маргарита Александровна собиралась навестить своего старшего сына. Перед тем, как ей выйти из дома, сын позвонил и попросил купить ему по пути хлеба.
- Я как вышла из автобуса, так сразу пошла в ближайший от остановки магазин, - вспоминает она. - Гляжу, а это тот самый магазин, который мне приснился. А на месте, где во сне стоял ребенок, сидит сизый голубь. Он настолько очаровал меня, что я, не думая, нагнулась и взяла его на руки. Он совсем не сопротивлялся! Я посадила его за пазуху и он остался там, не трепыхаясь. Люди удивились, стали на меня показывать. Так я и ходила с ним: за хлебом, к сыну и обратно до дома. В автобусе с ним ехала, он только голову выставлял, крутил ей, но не вырывался. Другие пассажиры гладили его.
Маргарита Александровна принесла голубя домой, постелила ему в прихожей тряпицу, поставила миску с водой и миску с пшеном. Голубь освоился моментально, пошел гулять по комнатам, заглядывать во все углы, а затем вернулся на приготовленное ему место и уселся на тряпице с видом совершенного блаженства.
- Я решила, что миска с водой у него слишком маленькая и отправилась на кухню за другой, - продолжает Маргарита Успенская. - На все про все у меня ушла минута. Когда я вернулась в прихожую, то не поверила своим глазам. Голубь умер. Как я ревела! Мне вспомнился сон: «Ты возьмешь меня на руки и прижмешь к себе? Тогда я прилечу к тебе ненадолечко». Это был он, мой ребенок, я уверена.
История загадочная. Чтобы понять ее тайный смысл, если таковой есть, мы обратились к протоиерею Дмитрию Сазонову, кандидату богословия, настоятелю Сретенского храма Кинешмы. Спросили его, как следует относиться к данной истории, как к чуду или как к череде совпадений? На что он ответил очень коротко: «Как к занимательному рассказу».