Ночью Фаину Казарину, мать пятерых детей, разбудил сожитель. Он сообщил, что в окно их дома кто-то стучит, и предоставил женщине право разбираться с незваными гостями.
Женщина подошла к окну и увидела, что на улице стоит незнакомый ей молодой человек. Присмотревшись, Фаина увидела в ночном сумраке силуэт еще одного парня, который прятался в кустах у дома. Молодой человек подошел к окну и треснул по стеклу резиновым шлангом, затем начал громко кричать, требуя с хозяйки дома пять тысяч рублей, в противном случае, грозился расправой над ней и родственниками. Женщину такая перспектива напугала, но она решила не идти на поводу у неизвестного вымогателя и заявила ему, что денег таких у нее нет. И добавила, что кроме нее в доме находятся еще пять детей, которых он разбудит и напугает, если не перестанет колотить по окну. Вместо этого, непрошенный гость схватился руками за раму и вырвал ее «с мясом» из оконного проема. Кинул стекло на землю и продолжил дубасить шлангом по пленке, которой окно было затянуто изнутри.
Пленка быстро порвалась и в оконном проеме появилась голова налетчика. Парень снова стал требовать деньги у испуганной женщины, грозя избить всех, кто имеется в доме. Перепуганная Фаина метнулась к шкафу, вытащила из белья несколько купюр и протянула их вымогателю. Пока тот считал измятые дензнаки, многодетная мать схватила сотовый телефон и попыталась набрать номер полиции. С испугу у нее ничего не вышло и она передала трубку сожителю, который в этот момент мужественно прятался за печкой. Тот дозвонился в полицию и перекинул телефон Фаине. Заметив сотовый в руках женщины, ночной грабитель рассвирепел и потребовал отдать ему трубку. Фаина сочла за благо согласиться. Между тем, денег в руке вымогателя оказалось до обидного мало. Вместо пяти тысяч набралось едва ли пятьсот рублей. Он начал требовать деньги снова. А женщина, крикнув, что денег у нее больше нет, побежала на кухню. Парень переместился за ней и разбил шлангом очередное окно. От такого тарарама и криков матери проснулись дети. Сожитель, под шумок, исчез из дома. С проблемой Фаине пришлось справляться одной. К ее счастью незваный гость поверил, что хозяйка вызвала полицию, и решил убраться восвояси и с незначительной добычей. В этот момент его подельник, стоящий на стреме, крикнул, увидев приближающийся к дому автомобиль. Парни выскочили из калитки, помчались в противоположную от полицейского УАЗика сторону и спрятались в кустах недалеко от дома. Сидя в зарослях, поделились добычей и решили разделиться и уходить с места преступления по одному.
В этот момент сотрудники полиции уже обследовали ближайшие улицы. В одном из переулков полицейские заметили бегущего со всех ног человека. Парня догнали и «повязали». Вскоре задержали и второго преступника, а рядом на земле обнаружили телефон Казариной. Несмотря ни на что, признаваться в преступлении парни не собирались. На место происшествия вызвали следственно-оперативную группу, а задержанные отправились в дежурную часть. Там обоих пробило на откровения. Подельники сознались, что после совместного распития горячительных напитков они решили прогуляться за очередной порцией пива в магазин. По дороге им в голову пришла мысль сэкономить личные денежки путем вымогательства ценных бумажек у других людей. Выбрали дом, решили, что один пойдет требовать и пугать, другой постоит «на шухере».
Своими умышленными действиями молодые люди совершили преступление, предусмотренное ч.3 ст.30, п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ.
Имена и фамилии изменены.
Благодарим Ирину Михайловну Орехову, заместителя начальника СО МО МВД РФ «Кинешемский», за предоставленный материал.
* Статья 161 УК РФ - Грабеж. Открытое хищение чужого имущества, совершенное а) группой лиц по предварительному сговору; г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.