Супружеская пара из Кинешмы сумела вернуть деньги за сорванный авиаперелет. Главное в таких делах – упорство.
В мае этого года Евгения Букарева полетела к родственникам в Молдавию. Купила билеты туда и обратно в авиакассах на железнодорожном вокзале (как удобно сейчас, правда?) и полетела.
Весенняя Молдавия – сказка. Отдых удался на славу, но когда пришлось вылетать обратно, в аэропорту Кишинева женщину не допустили на самолет. «Вашего имени нет в списках пассажиров», - сказали ей.
Как так? Вот билет, в нем указан рейс и время, все правильно… Оказалось же, что в билете перепутали как то, так и другое. Номер рейса был приписан одному самолету, а время другому, и в результате ни на одном борту кинешемка как пассажир не значилась. Засада полная - где Кишинев, а где Кинешма…
Пришлось супругу Евгении снова идти на кинешемский ж/д вокзал и покупать еще один электронный билет. Удобно же…
В результате женщина прилетела в Москву к самой ночи, не успев на кинешемский поезд. Сиди, кукуй до завтра, переваривай обиду неизвестно на кого.
Но уже дома по настоянию супруга Евгения пошла в суд с заявлением как на тех, кто продал ей билеты (предприниматель из Мурома с представительством в Кинешме), так и на перевозчика – авиакомпанию «Сибирь».
В ходе суда как те, так и другие категорически отвергли претензии.
Опечатка в билете стала примерно такой же загадкой, какая описывалась в книге Салтыкова-Щедрина под названием «В среде умеренности и аккуратности». Там военный корреспондент телеграфировал сводки с турецкой войны о переходе русских войск через Дунай. И телеграфировал их из… Кинешмы. В газете возмущались: «Каким образом корреспондент наш мог попасть в Кинешму — мы решительно недоумеваем. Скорее всего, мы склонны думать, что следует читать: «Кишинев», превратившийся в Кинешму вследствие одной из тех прискорбных ошибок, от которых, к величайшему нашему сожалению, телеграфное наше ведомство далеко не может считать себя свободным». Более века назад пеняли на телеграф, сейчас пеняют на электронные системы. Минуло полтора века, а проблемы те же.
Однако супруги Букаревы проявили завидное упорство, и еще до окончания судебного разбирательства муромский предприниматель прислал им письмо, в котором просил явиться на наш ж/д вокзал за возмещением убытков. Он согласился выплатить деньги за лишний билет, за госпошлину, а также штраф.
Но и тут Евгения Федоровна не отступилась. Она вспомнила свои мытарства в кишиневском и московском аэропортах и решила добиваться возмещения морального вреда. И не далее как 13 октября она пошла на мировое соглашение с ответчиками, получив-таки деньги сверх тех, что уже получила.
Велики ли эти деньги, спросите вы? Скажу: не ахти какие, но главное ведь не это. Главное, что свои права в наше время защищать вполне возможно. И полторы тысячи километров между Кинешмой и Кишиневым значения здесь не имеют.