26 сентября в администрации Кинешмы состоялся Совет по вопросам ТОСов. По ходу работы Совет стихийно перешел от беззлобных вопросов к вопросам по-настоящему злободневным.
Даже повестка дня не предполагала обсуждение чего-то нелицеприятного. Начался Совет с обсуждения грантов главы округа, решение о предоставлении которых появилось в 2012 году. Глава города Ирина Виноградова высказалась за увеличении суммы грантов со 100 до 250 тысяч рублей. Добрую атмосферу заседания ничего не нарушало, пока Ирина Виноградова не попросила высказать свое мнение главу администрации Андрея Чужбинкина. Тот не исключил, что сумма грантов может быть и больше 250 тысяч, но бюджет только формируется, и поэтому говорить о каких бы то ни было суммах рано.
- Глава готов дать больше, - сделал своеобразную зарубку на будущее заместитель главы округа Николай Мотыгин, на что получил от Андрея Чужбинкина суровую отповедь:
- Вы бы сначала бюджет изучили прежде, чем со мной торговаться.
Так атмосфера заседания зарядилась предгрозовым электричеством. В свою очередь тучей, из которой полетели первые молнии, стала Нина Ананьева, председатель ТОС «Дмитриевский». Она критически высказалась о работе заместителей Андрея Чужбинкина. В первую очередь о Наталье Бобышевой. Через нее Нина Александровна собирала предпринимателей района «ДХЗ», чтобы убедить их активнее участвовать в благоустройстве родных улиц. Наталья Бобышева тогда согласилась оказать содействие председателю ТОСа.
- ...но с таким нежеланием, с такой физиономией... - отметила Нина Ананьева. - На встрече она не сказала предпринимателям ни слова, ни полслова. Я сама потом трижды ходила к каждому из них.
Андрей Чужбинкин ответил о своих замах хлестко:
- У меня впечатление, что в Кинешму приехали вы, а не я. Не я их привез.
Нина Ананьева пошла дальше, предложив, чтобы Наталья Бобышева поделилась с нею своей премией.
- Судить по одному случаю, насколько она ценна для администрации, я бы не стал, - подвел черту Андрей Николаевич.
И эту черту переступила уже Валентина Лебедева, председатель ТОС «Волжская круча», которая завела речь о злополучном Пестовском овраге. Оказывается, в близлежащих рядом с ним районах происходят перебои с газом.
- Плиты не горят, про газовые колонки нечего и говорить, - вошла в раж Валентина Николаевна. - Люди возмущены, агрессивны. Сегодня до часа ночи ходили по улицам. Газовая служба пояснила, что основная труба нарушена, газ идет в обход и поэтому давление в трубах составляет 50% от необходимого.
- Я вас услышал, - ответил ей Андрей Чужбинкин, но женщина продолжала нагнетать мрака.
- Я вас услышал!