Г. так и хлещет в Волгу, или Кто врёт, тому бы бобра в рот

С целого микрорайона Кинешмы канализация третий месяц загрязняет Волгу. Люди платят по тарифам за водоотведение. А чиновники говорят, что всё не так.

Помните нашу октябрьскую публикацию «Как «фабриканты» XXI века делают из Кинешмы Каканешму»? Если вкратце, то предыстория такова:
а) на бывшую фабрику №1 со всего микрорайона стекаются нечистоты, чтобы фабричная КНС (канализационная насосная станция) гнала их дальше на очистные сооружения;
б) в прошлом году здесь полетел электрокабель и нечистоты пошли из коллектора верхом через колодцы;
в) в августе сего года «168 часов» рассказали о проблеме;
г) собственники фабричного имущества заменили кабель и снова запитали насосную станцию;
д) в октябре нам стало известно, что канализация продолжает исторгаться из фабричных колодцев прямиком в Волгу;
е) мы сделали очередную публикацию и отправили в администрацию Кинешмы запрос о том, будут ли приняты какие-нибудь меры, чтобы родная Волга перестала захлёбываться нечистотами.
Ответ мы получили и этот ответ оказался, как песня. Тут тебе и упоминание про выездное обследование на месте со стороны Росприроднадзора. И про то, что в октябре произошёл аварийный сброс, но на сегодня «приняты меры» и «работа КНС восстановлена».
Безусловно, мы доверяем чиновникам. Но проверяем.
Получив ответ, мы связались с бригадиром фабричной охраны Юрием Скомороховым (долгих лет этому смелому человеку) и узнали от него, что фекальные потоки как хлестали в Волгу, так и хлещут.
Далее мы приехали по его приглашению на место и убедились в истинности его слов. Мало того! Если прежде нашим глазам (и носам) открывалась зловонная картина только рядом с одним колодцем, то на этот раз Юрий Юрьевич продемонстрировал нам, как конкретно обстоят дела с КНС-кой. А из неё выведен шланг и из шланга по направлению к Волге хлещет всё та же канализация. Хлещет, перестаёт и опять хлещет.
Скоморохов объяснил: это, говорит, в резервуаре станции установлен поплавок, который по мере поднятия уровня даёт сигнал насосу и тот включается. Как в унитазе, только наоборот.
И так, по словам Скоморохова, день за днём, неделя за неделей и месяц за месяцем. Как здесь до сих пор не завелась какая-нибудь нечисть, не понятно. Какая-нибудь Кикимора Фекаловна Говноволгова. А жители микрорайона тем временем платят по тарифу за водоотведение. В тариф включены транспортировка стоков и их очистка.
Вот мы и думаем, что прав русский народ, сочинивший десятки поговорок про вранье. Например, Врун, так и обманщик; обманщик, так и мошенник; мошенник, так и вор. Или кто врет, тому бы бобра в рот. 
Впрочем, это уже лирика. Мы продолжаем настаивать, чтобы контролирующие органы занялись проблемой.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет