В Кинешме на грех себе отремонтировали концертный зал

Похоже, что сбылись худшие опасения насчёт качества капитального ремонта концертного зала в кинешемской музыкальной школе. Вернее, худшие опасения насчёт акустики.

Ещё в начале ноября прошлого года мы писали о том, что 7-миллионный капитальный ремонт концертного зала в музыкальной школе может плохо кончиться. Мы писали о немалой вероятности того, что после ремонта зал утратит акустические характеристики, поскольку его стены взялись обшивать панелями «не той системы». Об этом на страницах нашей газеты высказывался выпускник «музакалки», ныне участник Военного образцового оркестра Почётного караула Виталий Филимонов и даже инженер компании-подрядчика Николай Смирнов.
Эти панели используются в студиях звукозаписи и их прямое предназначение заключается в том, чтобы поглощать звук, — говорил Виталий Филимонов.
Даже поставщик сказал нам: ребята, это не то, что нужно для концертного зала, – говорил Николай Смирнов, отмечая, что не соблюдать требования проекта не имеет права.
Зал пока не готов, а про какие акустические панели идёт речь, я не имею представления, — говорила руководитель школы Елена Рыжих.
Но вот ремонт окончен, в зале начали играть и… Пора выслушать преподавателей, пришёлся ли им по душе отремонтированный (капитально, что важно) концертный зал. Первым для нас высказался преподаватель по классу балалайки и руководитель оркестра русских народных инструментов Алексей Соколов:
Если раньше акустика была не лучшей, то сейчас её не стало вообще. Сейчас ты только заходишь в зал, и у тебя появляется ощущение, что тебе зажали ладонями уши. Совсем не стало полётности звука. Первые два метра звук такой, как в колодце, а дальше – глухо. Теперь слушатель не сможет улавливать динамические оттенки музыки, а у музыкантов оркестра не будет понимания друг друга, чтобы создавать единую музыкальную фактуру. 
Далее высказался преподаватель по классу баяна Илья Нечаев:
Акустики совсем не стало. Концертный зал превратился в большую звукозаписывающую студию, где звук стал попросту «плоский». То есть сделали то, чего ни в коем случае не должно быть. У меня теперь такое ощущение, что руководство школы и городского комитета по культуре сами теперь не знают, как исправить ситуацию. Если полностью перешивать зал, то на это потребуются большие деньги. Где их взять? Кто их даст? Вот сейчас хотят закупать звукоусиливающую аппаратуру, но ведь мы музыкальная школа и у нас академическое исполнение. К тому же через микрофоны будет происходить искажение звука. Я не говорю, что прежде у нас была хорошая акустика, но мы всегда играли вживую. Только чуть-чуть подзвучивали солистов. А как, например, применять микрофоны хору? К тому же покрытие стен останется прежним и звука всё равно не будет. В общем, полный бардак. А ведь для детей делали. Для детей!
«Часы» пожелали узнать, что думает о ситуации директор, но Елена Рыжих отказалась беседовать, сказав, чтобы мы готовили официальный запрос. Без проблем, сделаем, но чуть позже. Жаль терять время на ожидание бумажного ответа (а, возможно, обычной отписки), когда охота успеть рассказать, что нам удалось узнать самим.
Итак, в прошлый раз мы писали, что сметы предписывали установку панелей «Ecophon Akusto Wall A», которые используются для звукоизоляции помещений. То есть ремонт заведомо грозил тем, о чём сейчас и говорят педагоги. 
В этот же раз ваш покорный слуга вновь погрузился в аукционную документацию, перебрал её всю от начала до конца и вот что обнаружил. Когда я листал документ, именуемый «Архитектурно-художественное обоснование», курсор моей мышки задел часть нечитаемого текста под схемой зала и тут всплыло окошко с информацией о панелях «TAGintero», которые применяются как раз-таки в речевых и концертных залах. Ни о каких панелях «Ecophon Akusto Wall A» в обосновании речи не идёт.
Если посмотреть в интернете цены, то указанные в обосновании панели стоят от 4-5 тысяч рублей за квадратный метр, а панели, прописанные в сметах (и, в конце концов, установленные), имеют стоимость в районе 1,5 тысяч рублей. Как здесь не вспомнить истории с новыми фонтаном и бассейном, при строительстве которых одно оборудование было заменено на другое, более дешёвое и с отличающимися характеристиками. Только что в случаях с бассейном и фонтаном замена произошла на стадии работ, а здесь – на стадии проектирования.
Что интересно ещё. Аукцион на право разработки проекта не проводился. На сайте госзакупок его нет, хотя госзакупки пестрят сообщениями о подобных аукционах для других музыкальных школ России.
Проект разработала ивановская компания «Акс-проект». Если посмотреть сайты-агрегаторы, то среди её заказчиков нельзя будет найти кинешемскую музыкальную школу или кинешемское управление строительства. Если зайти на её страничку в «Фейсбуке», то эта страничка будет называться «Проектирование индивидуальных домов ООО «АКС-проект». В разделе «Информация» вы прочитаете: «Архитекторы и инженеры ООО "АКС-Проект" выполнят индивидуальный проект дома (коттеджа) от эскиза до рабочей документации». 
Записи о готовых эскизах домов и коттеджей производились на страничке с марта 2015 года по август 2019 года. Про работу с кинешемской музыкальной школой там не сказано ни слова.
Теперь зайдём на сайт компании. Там написано:  «Готовы заказать наши услуги? Звоните». Далее указан мобильный номер. Мы позвонили, но абонент оказался не доступен. Как-то странно, согласитесь, завлекать клиентов, используя недоступный телефон.
Так что спросить у проектантов, на каких условиях они работали и почему в архитектурном обосновании речь шла об одних панелях, а засмечены были другие, увы, не удалось. Но мы не переживаем и готовы засесть за бумажные запросы. 
И, наверное, будет правильным прыгнуть через головы заказчиков и исполнителей, задав волнующие вопросы прокуратуре. Будет хорошо, если она проверит ситуацию с панелями, а заодно и ситуацию с вентиляцией. Мы ведь ещё не говорили, да? Проект капитального ремонта не предполагал устройство вентиляции и дымоотводов. И это в концертном зале детской (!) музыкальной школы.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет