В минувшую субботу Кинешма называлась от слова «кино»

Основатель музея дворянского рода Яковлевых «ЯМУЗЕЙ» Мария Мурашова устроила кинопоказ под открытым небом. Любой желающий мог прийти на задний дворик Ленина-18 и посмотреть фильм Андрея Тарковского «Иваново детство».

Описывать подобные встречи канцелярским языком – грех, за который надобно бить самому себя по рукам. Поэтому ваш покорный слуга решил просто выразить своё мнение о показе. Просто мнение. Своё.
В минувшую субботу кино под открытым небом второй раз по счёту организовала Мария Мурашова,  потомок дворянского рода Яковлевых и основатель «ЯМУЗЕЯ». Сама атмосфера кинопоказа понравилась мне тремя случайными или не просто случайными моментами.
Первый момент. Пришли две женщины, которые просто гуляли вечером по центру города, увидели во дворике гирлянду, полюбопытствовали, что тут, и, узнав, что Тарковский, остались.
Второй момент. Встретил на показе человека, с которым ходил в одну группу в детском саду, а потом учился в одном классе. Кого-кого, а его встретить не ожидал. Но встретил. Никогда прежде не подмечал в нём такой тяги к такому искусству.
Третий момент заключался в своём собственном впечатлении. Сам я человек отсталый, и только пару лет назад взялся-таки и внимательно пересмотрел всего Тарковского. Делал это с телефона, в наушниках, в автобусе по дороге на работу и с работы. Это, конечно, кощунство, в автобусе с телефона и в наушниках. С перерывами на день и ночь. Но что поделать, потянуло и всё тут. 
А в этот раз картинка шла на стене дома. Было прохладно, забыл кофту…
Это-то и понравилось. Ни с чьими другими фильмами не приходится дружить в подобных условиях. В условиях, в которых не соблюдаются, казалось бы, обязательные ритуалы – большой экран, всепроникающий звук, мягкие кресла. Про попкорн молчу.
Великому художнику Тарковскому, наверное, тоже понравилось бы это – что спустя полвека его кинополотна смотрят так: со случайными (или не просто случайными) попутчиками в автобусе или на заднем дворике. Когда трясет на кочках или пробирает дрожь от вечерней прохлады. На крохотном экране или на стене дома. Смотрят.
P.S. Охота сказать Марии Мурашовой спасибо. За естественную атмосферу. За то, что это атмосферу не нарушал никакой официоз. 
И спасибо за вступительное слово исследователю творческого наследия кинорежиссера Марии Миловзоровой. Тот человек, по одному лишь блеску глаз которого понимаешь, что перед тобой истый поклонник искусства, а не функционер.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет